Как сшить чехол на руль - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сшить чехол на руль

Как легко сшить чехол на руль самостоятельно

Руль в салоне, наверное, самая уязвимая часть. Он чаще всего подвергается толканию, поглаживанию и даже ударам. Чтобы «баранкой» удобнее было управлять и сохранить её в целости и сохранности, лучше одеть оплётку. От качества чехла для руля зависит и безопасность движения. Купить это полезное изделие можно в любом магазине, но подойдёт ли оно по размеру или цвету. Можно поступить проще, заказать пошив изделия в специальных мастерских, но это будет очень дорого стоить. Но есть ещё и третий вариант — сшить чехол на руль автомобиля своими руками.

Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль

Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.

Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.

Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

Как шить чехол на руль своими руками

Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.

Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.

Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.

Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.

Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.

Особенности перетяжки руля

Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.

Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.

Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.

Выбираем шов для перетяжки

Декоративный шов украшает перетягиваемые элементы и подчеркивает индивидуальность салона авто. Познакомьтесь с видами декоративных швов и выберите вариант, который оптимально подходит для оформления элементов салона Вашего автомобиля и нравится Вам визуально!

Выбираем шов для перетяжки

Декоративное оформление элементов салона

Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля.
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.

Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.
Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!

12 видов швов на выбор

Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!

Шов «макраме»

«Макраме» — эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.

Шов «BMW M»

Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.

Шов «sport»

Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» — каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.

Шов «ёлочка»

«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.

Шов «косичка»

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.

Шов «BMW Alpina»

Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.

Шов «Infiniti»

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.

Шов «AMG»

Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.

Читайте также:  Ниссан х трейл то

Шов «Италия»

«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.

Шов «бабочка»

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

Шов «крест»

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

Шов «step»

«Step» — плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.

Обращайтесь к профессионалам!

Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!

Одним из наиболее распространённых изменений, которое можно внести в свой автомобиль, является перетяжка рулевого колеса. Такая манипуляция может улучшить впечатления от интерьера транспортного средства, тем более, если оплётка сшита собственноручно. Существуют различия в материалах, используемых для перетяжки руля, а также в технологии пошива и плетения.

Выбор материала

Рулевое колесо — важный элемент любого авто, используемый на протяжении всего периода управления им. Очень важно, чтобы руки комфортно лежали на руле, не скользили и не потели, поэтому нужно подобрать материал приятный на ощупь. К тому же качество оплётки может сыграть важную роль при сложной ситуации на дороге, поскольку будет препятствовать прокручиванию рулевого колеса.

Автомобильный руль, покрытый качественным кожаным чехлом, даёт водителю машины возможность насладиться вождением, поскольку вызывает приятные ощущения от прикосновения, отдаёт тепло. Натуральная кожа прочно прилегает к рукам. Руль, который обтянут кожаным чехлом, смотрится сдержанно, изысканно и современно. Иногда оплётка может выглядеть смело и вызывающе в зависимости от выбранной расцветки. Ещё один положительный фактор натурального материала — надёжность.

Кожа более устойчива к воздействию влаги, температуры или ветра, если сравнивать её с другим обивочными материалами. Более того, натуральный кожаный материал не скользкий, не пропитывается запахами, что имеет немаловажное значение для тех, кто любит курить в салоне машины. Механические повреждения (царапины или прорывы) также не особо страшны для обшивки из кожи.

При использовании перфорированной кожи для пошива чехла будет обеспечена отличная вентиляция с чуть меньшей износостойкостью в сравнении с гладким натуральным материалом. Искусственные ткани тоже нередко применяются для пошива чехлов на рулевые колёса. Кожзам не столь долговечен, как натуральное покрытие. Он больше подвержен воздействию солнечных лучей, разрывам, различным механическим повреждениям и т. д. В то же время цена экокожи или кожзама гораздо ниже натуральной, поэтому такой материал доступен для людей с разным достатком.

Каучук

Каучуковый материал часто используется в качестве оплётки для рулевого колеса, поскольку он может придать салону презентабельность. Он приятен на ощупь, комфортен и в жаркую погоду, и в холодную, т. к. руки не потеют и не мёрзнут держась за него. Каучуковое покрытие ложится и равномерно распределяется на поверхности рулевого колеса любой сложности, при растяжении не оставляет дефектов, может крепко затягиваться с помощью шнуровки. Стоит заметить, что такая оплётка обладает хорошей износостойкостью и недорогая по цене.

Алькантара

Синтетический композит, обеспечивающий значительную стойкость к пятнам, истиранию называется — алькантара. Это долговечный материал, который часто используется в европейских премиальных автомобилях. Алькантару также называют искусственной замшей. Ткань не реагирует на воздействие ультрафиолета и тепла, обладает устойчивостью к внешним воздействиям. Также, предпочтение чехлам из алькантары отдаётся ещё и благодаря эластичности материала (в сравнении с натуральной кожей) и богатой цветовой гамме.

Часто можно услышать, что меховая (натуральная либо искусственная) оплётка на рулевом колесе даже самой ультрасовременной машины, это баловство и способ выделиться. Чаще всего это прихоть молодёжи, в частности молодых избалованных девушек. Иногда к мастерам поступает весьма экстравагантная просьба оригинально украсить меховую оплётку: пришить стразы или сделать отделку с помощью пайеток.

Минусов у чехла из меха больше, чем плюсов:

  • дискомфорт использования в летний период;
  • неудобство в перехвате руля из-за слишком большой толщины материала;
  • потеря презентабельности в быстрые сроки (загрязнение, затирание, появление проседания меха);
  • сложность ухода;
  • проскальзывание при управлении;
  • недолговечность.

Из плюсов можно отметить:

  • разнообразие дизайнерских решений;
  • возможность использования преимущественно в зимний период.

Плетёные оплётки

Проволока для изготовления оплётки используется довольно часто, т. к. материал обладает высокой прочностью. Из неё можно создать уникальный дизайн рулевого колеса. Интенсивность эксплуатации также не страшна для проволочной оплётки. Однако из недостатков можно отметить неудобство чистки, поскольку в неплотно стянутых витках глубоко оседает грязь и её трудно извлечь.

Из дешёвых материалов для изготовления оплётки используются жёсткие и тонкие бельевые верёвки или капельницы. Такой руль непременно привлечёт внимание из-за яркой расцветки или оригинальности. При самостоятельном выполнении плетёной оплётки нужно настроиться, что процесс будет длительным, трудоёмким и монотонным. По мере эксплуатации такого изделия понадобится регулярная чистка плетёнки моющими средствами. Стоит заметить, что руль, оплетённый подобными материалами, может подойти для установки разве что на советские автомобили.

Как обшить руль своими руками

Прежде, чем начинать работу по обшивке руля кожей, следует заблаговременно подготовить все принадлежности и материалы.

К ним относятся:

  1. Узкая малярная лента (скотч).
  2. Картон.
  3. Рулон липкой плёнки.
  4. Маркер.
  5. Канцелярские ножи.
  6. Прочная синтетическая нить подходящего цвета.
  7. Клей для склеивания кожи.
  8. Фен.

Руль в каждой машине имеет свои очертания, размеры и особенности. Следование чёткой пошаговой инструкции поможет создать настоящий шедевр, и новая оплётка будет служить долго и надёжно. Выбрать материал сейчас не предоставляет никакой сложности. Цветовая гамма кожи различной фактуры не имеет границ. Все знают, что чёрный цвет всегда считался универсальным, практичным и выигрышным. Однако очевидно, что в бежевом интерьере он будет смотреться странно и неуместно, поэтому подбирать цветовую гамму нужно каждому под свой стиль салона. Толщина кожи должна быть приблизительно 1,3 мм. С таким материалом легко работать, т. к. он хорошо крепится вручную и имеет высокий коэффициент трения. Приобрести кожу для покрытия можно в магазинах по продаже тканей или на интернет-сайтах.

Лекало и выкройка

Перед началом работы рекомендовано отключить аккумулятор. Снятие руля будет способствовать удобству работы и позволит быстрее демонтировать элементы, которые могут мешать при перетягивании: кнопки регулировки, подушку безопасности. Для снятия рулевого колеса понадобится открутить крепежную гайку, удерживающую его на валу. Затем, ослабляя движение и вращая обод в разные стороны, следует снять его со шлицев.

Далее следует процесс пошаговой разработки выкройки:

  1. Обмотать рулевое колесо липкой плёнкой, она имеет хорошую растяжимость и идеально прилегает к основанию.
  2. Поверх плёнки равномерно обернуть руль несколькими слоями малярного скотча, избегая просветов. Крайне важно сделать это основательно у основания спиц.
  3. Маркером нанести на поверхность верхней оболочки очертания мест сшивания элементов выкройки.
  4. Вдоль нарисованных границ разрезать слой скотча канцелярским ножом, снять его с рулевого колеса.
  5. Для выравнивания поместить полученные лекала на один день под пресс. Можно использовать стопку книг или просто прогладить детали слегка нагретым утюгом, так экономится время.
  6. Полученные очертания формы отобразить на картоне, оставляя припуск по 2 см на швы.

Некоторые специалисты рекомендуют замачивать кожу на сутки в воде, чтобы она приобрела мягкость и правильные пропорции, однако есть противники такой манипуляции. Они считают, что замачивание впоследствии приводит к тому, что натуральный материал может пересыхать и трескаться. Для придания коже мягкости и эластичности, некоторые мастера рекомендуют смазывать её изнутри глицерином.

Алгоритм перетяжки руля

Итак, выкройки готовы, кожа подготовлена, можно начинать процесс перетяжки.

Всё нужно делать поэтапно, не торопиться:

  1. Правильно выложить шаблоны. Делают это с обратной стороны кожаного материала.
  2. Обвести очертания, учитывая припуски на швы (1,7–2 см). Вырезать.
  3. Готовые элементы выкройки сшить друг с другом, оставляя свободным только внутренний шов. Очень часто мастера выбирают 2 вида сшивания: «Макраме» или «Спорт», поскольку они имеют схожую технику. Для их выполнения нужно заранее сделать прострочку на швейной машинке по всей окружности с обоих краёв для дальнейшей стяжки выкройки. Захватывая места прошивки чередуя то одну сторону, то другую осуществляют стягивание. Декоративные швы можно накладывать на лицевую сторону.
  4. Перед натяжкой оплётки материал стоит слегка прогреть феном. После сушки он будет плотнее облегать основание за счёт уменьшения размера.
  5. Все узелки можно укрепить, нанеся на них тонкий слой эпоксидной смолы или специальный клей для работы с кожаными материалами. После полной стяжки кожуха, нужно осуществить монтаж всех элементов, которые снимались ранее.
Читайте также:  Как разобрать ключ шкода октавия

Видео: Перетяжка руля своими руками

Швы для чехлов

Есть много разновидностей швов. Популярностью у российских мастеров пользуются некоторые из них: «косичка», «спорт» и «макраме». Они выглядят красиво и образуют самое прочное соединение.

Шов «Макраме» очень часто встречается на чехлах рулей немецких компаний, которые производят иномарки премиум-класса. Он имеет эстетичный вид, прекрасно декорирует оплётку. Обшивать рулевое колесо таким образом нужно тонкими нитями. Шов образует витиеватый орнамент, благодаря захвату каждой второй петли строчки.

Шов «Косичка» можно встретить на оплётках рулей в японских автомобилях, в частности: Toyota, Mitsubishi, Nissan. Прошивка происходит в одну толстую нить с расположением отверстий для сшивания в шахматном порядке. В результате получается выпуклый рисунок.

Шов «Sport» на оплётке рулевого колеса придаст салону спортивный дизайн. Метод исполнения имеет сходство с «макраме», но с единственным отличием — захват каждой петли строчки, поэтому рисунок получается более выраженным.

Шов «Крест» очень прост в работе, но смотрится стильно. Технику пошива можно сравнить с вышивкой на рубашках и визуально рисунок на оплётке будет иметь вид «×». Для этого шва предпочтительно использовать прочные нити средней толщины. Очень стильный и современный шов «AMG» прекрасно декорирует любую оплётку, подходит для различных марок автомобилей. Часто используется для сшивания контрастная нить. Неповторимость и уникальность стиля будет обеспечена при обшивке оплётки таким швом, поскольку он выглядит очень декоративно.

Как сделать плетёную оплётку

Из паракорда, проволоки, бельевых верёвок можно сплести оплётку на руль. Понадобится не менее 60 м исходного материала. Способов плетения существует довольно много, но часто для получения оригинальной оплётки используют двухслойное скручивание «кобра». Оно простое в работе, подходит для обвязывания оснований многих предметов (рукояток ножей, садовых инструментов), а также для создания чехлов на рули. Здесь очень важно крепко стягивать петли друг с другом. Оплетать рулевое колесо нужно туго. Край материала для плетения невозможно плотно завязать или скрепить, поэтому он просто запаивается.

Сколько стоит обтяжка руля

Отрез кожзама или экокожи можно купить в пределах 160–200 руб. за 1 м. Столько же примерно придётся потратить и за материал для плетения. Натуральное кожаное покрытие, как минимум в 2-3 раза дороже искусственного. На все составляющие материалы процесса обтяжки, описанные выше, уйдёт около 150–300 руб. Как результат, изделие из искусственной ткани будет иметь себестоимость от 300 до 500 руб., а из натурального сырья до 1 500 руб. Стоимость работы мастеров в автоателье с применением алькантары или натуральной кожи для обтяжки руля будет варьироваться от 3 000 до 8 000 руб. На эту работу у профессиональных мастеров уйдёт от 1,5 до 3 ч. Стоит заметить, что выезд специалиста к заказчику и гарантия чаще всего уже входит в обозначенную стоимость (такие нюансы стоит выяснять сразу).

Приступая к обтяжке рулевого колеса, стоит со всей ответственностью отнестись к данной затее, оценить свои навыки и умения, руководствоваться здравым смыслом. Перешивка и новая обмотка руля с использованием разнообразных материалов сможет существенно преобразить внешний вид самой детали ТС. При пошиве новой оплётки своими руками, можно недорого обновить интерьер салона автомобиля, отточить мастерство, а также приобрести определённые навыки, связанные с этим трудоёмким процессом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Перетяжка руля кожей своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы в хорошем настроении и готовы получить порцию новых полезных наблюдений от вашего покорного слуги. Ведь сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля.

Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.

Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.

Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.

Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.

Выбираем материал

Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.

Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.

  1. Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
  2. Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
  3. Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
  4. Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.

Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.

Инструменты и материалы

Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.

Вам нужно в кучу собрать:

  • кожу;
  • прочную иглу, которой будете прошивать материал;
  • крепкую капроновую нить;
  • пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
  • малярный скотч;
  • картон нормально плотности;
  • пищевую пленку;
  • маркер или карандаш;
  • острый нож (купите в магазине строительных материалов).

Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.

Весь процесс можно разделить на два этапа:

Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.

Выкройка

Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.

  • Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
  • Избавьтесь от старой оплетки. Это не сложно. Можно просто разрезать швы и снять изношенный материал;
  • Обмотайте руль пищевой пленкой. Не жалейте материала, но укутывайте его аккуратно, чтобы не было перепадов по высоте и неровностей;

  • Сверху наматывается малярный скотч. Обязательно маркером сделайте разметку мест, по которым будет проходить шов;
  • По намеченным линиям разрезайте намотанный ранее скотч. По сути, у вас получится несколько элементов для макета. Поскольку они свернулись, выровняйте скотч и положите на него что-то тяжелое. Оставьте на ночь. На следующий день макет будет ровным и аккуратным;
  • Компоненты из скотча могут служить образцом для изготовления более прочной картонной основы. То есть приложите скотч к листу картона, обведите строго по размерам и вырежьте. Хотя это не обязательно;
  • Теперь по образцу 4 элементов макета (обычно их получается 4 штуки) вырезается кожа нужных размеров. Тут старайтесь резать аккуратно, не нарушая размерность. Иначе потом придется подрезать, выравнивать и так далее. Зачем вам лишние хлопоты;
  • Пронумеруйте элементы выкройки, чтобы понимать, какой кусок кожи где будет располагаться.

В принципе, основа готова. Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но дальше вас ждет не менее ответственный этап — шитье. Если вы когда-то шили, то примерно понимаете, о чем идет речь. Те, кто ни разу в жизни даже не штопал себе носки, к обтяжке лучше не подходите. Я серьезно! Иначе результат может сильно разочаровать. Базовые навыки должны быть обязательно.

Процедура обтяжки

Если будете аккуратными и последовательными в своих действиях, у вас все получится и авто обретет действительно красивый руль, выполненный своими руками.

  • Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
  • От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
  • Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо. Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
  • Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
  • Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
  • Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой. Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
  • Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
  • Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.
Читайте также:  Удаление сажевого фильтра бмв х5 е70

Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.

Я рассказал, как примерно выглядит процесс обшивки руля. Да, задача не самая легкая, но выполнимая. Если вы к ней не готовы, отдайте руль в ателье. Там вам все сделают в лучшем виде, хотя и за приличную сумму денег.

Делитесь своими историями по самостоятельной перетяжке руля или неудачном опыте обращения в ателье, если такой есть. Для этого пишите в комментарии.

Не забывайте подписываться и рассказывать о существовании нашего сайта своим друзьям! Мы будем вам очень благодарны за это!

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Шьем чехол для руля в авто: как пришивать чехол

Водители, желающие быть модными и современными, стараются украсить салон автомобиля. В нем взгляд приковывает передняя панель и рулевое колесо, на которой он находится. Сделать его необычным стало модно в последнее время. Для креативных водителей необходимо знать, как сшить оплетку на руль.

Для чего необходима рулевая оплётка

Такие авто, как лансер, лачетти, форд фокус и другие люксовые модели, внутри отделаны дорогими материалами. Оплетка прекрасно вписывается в элементы декора.

Руль с кожаной плетеной оплеткой

На бюджетных вариантах обычно необходимо декорировать салон самостоятельно, чтобы не быть похожим на других. Оплетка — это часть декора, которая позволит самовыразиться владельцу автомобиля.

Автомобили в годах, которые имеют потертости на руле, не смогут обойтись без оплетки на руле. Она поможет скрыть дефекты

Обратите внимание! Интерьер салона должен сочетаться с рулем!

У водителей, особенно в теплое время года. часто потеют руки и скользят по рулю. Чехол поможет устранить эту неприятность.

Если рулевое колесо слишком тонкий и менять его не хочется на более подходящий, то с помощью чехла можно увеличить его объем.

При обновлении салона, если наскучил привычный его внешний вид и хочется чего-то нового, то смена оплетки руля придется кстати. Она позволит расставить правильно акценты в салоне автомобиля.

Украшение руля с помощью шнурка

Материалы и инструменты

Перед тем, как сшить чехол на рулевое колесо, необходимо определиться с материалом. Обычно для этих целей выбирают кожу.

Важно! Кожу можно заменить дермантином, но он быстро теряет свой внешний вид, начиная лопаться и трескаться.

Кожа — долговечный, плотный и недорогой материал. Но следует обратить внимание на некоторые ее свойства:

  • толщина (рекомендуемая 1,5 см);
  • растяжение (среднее);
  • перфорация (это свойство на любителя, но рукам очень приятно).

Для пошива можно выбрать такие материалы, как: велюр, замш, мех, экокожа.

В зависимости от желаемого эффекта следует выбирать ткань. Если руль слишком тонкий и хочется сделать его более массивным, то в таком случае можно изготовить подложку. Ее можно изготовить из поролона и прикрепить к рулю.

Пошив предполагает набор обязательных инструментов:

  • материал;
  • игла;
  • нить, обычно из капрона;
  • наперстки для прокалывания материала;
  • скотч малярный;
  • фломастер;
  • плотный картон;
  • пленка в рулоне;
  • нож или лезвие для острой бритвы.

Кожаное рулевое колесо прослужит долго

Цвет и толщина обивки

При выборе цвета лучше остановить внимание на классических цветах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона.

Обратите внимание! Если выбирать цвет по модным трендам сезона. то буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда.

Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А наляпистость быстро надоедает.

Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с тяжелыми профессиями лучше выбирать темные оттенки.

Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому подбор толщины сугубо индивидуальный. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.

Важно! Обладателям больших мужских рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см.

Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, то это будет смотреться не совсем эффектно. Поэтому для кожи растяжимость выбирать лучше среднюю. Если выбирать другие материалы, то перед пошивом можно намочить и высушить ткань. Это позволит узнать насколько усаживается или растягивается ткань.

Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов

Самостоятельный пошив оплетки

Как шить руль пошаговая инструкция:

  1. Снятие старой оплетки.
  2. Выполнение эскиза будущего изделия.
  3. Изготовление заготовки.
  4. Изготовление частей на материале.
  5. Нанесение клеящего вещества на поверхность.
  6. Сшивание.

Для пошива изделия необходимо изготовить макет будущей оплетки. Для этого стоит снять старую часть, и обмотать руль хорошим слоем пленки.

После рулевое колесо обматывается малярным скотчем. При этом необходимо фломастером наносить разметку будущего шва. По ней острым ножом следует сделать разрезы.

Обратите внимание! При разрезе макета может получиться несколько деталей. Пугаться не нужно, в процессе работы изделие сошьется в одно целое.

Макет из скотча и пленки наложить на плотный картон и вырезать эскизы. По ним необходимо вырезать части изделия на коже, обычно их 4. Чтобы не ошибиться в частях, лучше пронумеровать изделия.

Важно! Если макет свернулся в рулон и его трудно распрямить, то следует положить на него тяжелый предмет и оставить на продолжительное время.

При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается необходимо быть осторожным в размерах. Нужно измерить его в объеме. Примерно такой толщины и должна быть оплетка. Чтобы добиться ее круглой формы, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний быть немного меньше.

Перетяжка руля, создание макета

Снятие старой заводской оплётки

Перед снятием старой оплетки, ее необходимо изучить. Это поможет в изготовлении новой. Обратить внимание следует на количество ее частей.

Разрезать старое изделие следует при помощи ножа или лезвия. По шву необходимо проводить острым предметом до разрывания ткани. Если это сделать аккуратно, то старая часть может послужить макетом для нового творения.

После снятия следует обратить внимание на рулевое колесо. Оно будет испачкано клеем. Для очистки и приведение руля в должный вид необходимо потрудиться. Хорошо поможет снять загрязнение растворитель, намоченный на тряпку или ватный диск.

Обратите внимание! При демонтаже старой оплетки необходимо не повредить обод. Возможно, настанут времена, когда владельцу захочется совсем снять чехол с руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Прежде чем продумать как пришить оплетку на руль, необходимо выяснить способы ее установки. Закрывает ли она спицы рулевого колеса или нет.

Если неудобно делать макет обшивки руля, то он снимается по инструкции.

Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.

Установка чехла бывает двумя способами:

  • натягиванием изделия, словно чехол;
  • сшиванием изделия нитками.

При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.

Если спицы довольно толстые, то можно попробовать собрать изделие не снимая рулевую часть. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.

Обивка руля со спицами

При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что процесс установки будет дольше. В этом случае снимается руль в обычном режиме. Для этого следует снять с аккумуляторы клеммы питания авто.

Внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, то после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут. При установке тоже необходимо соблюдать осторожность.

Чехол на руль со спицами предусматривает снятие руля при установке изделия

Безспицевая обивка руля

Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Для этого следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.

Обратите внимание! При сшивании следует, чтобы стежки были одинаковые.

Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой, чтобы в процессе носки изделие не снималось.

При пошиве чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы края ткани не обтрепывались.

Руль можно задрапировать куском шнурка. Соблюдая при этом особый рисунок. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, то из них можно составить яркий рисунок на руле.

Во время сшивания частей кожу необходимо натягивать. Так чехол будет сидеть словно одно целое.

Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю его нужно приклеить к нему. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола. Благодаря тому, что она долго сохнет во время пошива оплётку можно передвигать.

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле

Во время перетяжки цвет капроновой нити может быть в тон кожи или отличаться. Эффектно смотрятся модели темных цветов с яркими и контрастными нитями.

Швы могут быть самые разнообразные. Зашить можно взахлест или крестиком. Для более умелых портных существует множество интересных швов.

Обратите внимание! Перед зашиванием оплетки стоит потренироваться понравившимся швом на обычном лоскуте ткани для достижения желаемого эффекта.

Как правильно сшить чехол на руль задача не из легких, но она вполне выполнима. Поставив себе цель и набравшись терпения, водитель сможет похвастаться рулем собственного производства. Такие эксклюзивные вещи, изготовленные собственными руками, ценятся выше, чем купленные в магазине или заказанные в Китае.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector