Горит чек шкода фабия - Classic-Lada.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Горит чек шкода фабия

Горит чек шкода фабия

Горит чек шкода фабия

  • 03 Декабрь 2019, 00:07:08
  • Добро пожаловать, Гость
  • Шкода клуб Питер »
  • Авто »
  • Octavia 2 Octavia Tour Octavia Scout (Модераторы: CoolMikola, Mixa, Yuriy) »
  • Требуется помощь клуба — постоянно загорается CHECK ENGINE

Автор Тема: Требуется помощь клуба — постоянно загорается CHECK ENGINE (Прочитано 24188 раз)

  • Шкода клуб Питер »
  • Авто »
  • Octavia 2 Octavia Tour Octavia Scout (Модераторы: CoolMikola, Mixa, Yuriy) »
  • Требуется помощь клуба — постоянно загорается CHECK ENGINE

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.

То загорается то гаснет чек

Добрый день! В пятницу, при включении, сильно вибрировала ручка от коробки передач. Выключил машину, снова включил, загорелся чек двигателя, доехал домой.

В выходные собрался ехать в сервис, чек двигателя не горел, но загорелся чек бензодатчика (бензоколонка), поехал заправился, всё пропало и так 2 дня не горело. Сегодня опять загорелся по пути на работу, тяга хорошая.

  • Ошибка p0171 в Лада Калина? – 4 ответа
  • Горит чек неисправности двигателя на Калине – 4 ответа
  • Загорелся чек, какой сканер купить для Калины? – 4 ответа
  • Бедная смесь на холостых Лада Калина – 3 ответа
  • Падает мощность двигателя Лада Калина – 3 ответа

Судя по описанию вопроса, вы видимо недавно за рулём или не очень глубоко вникаете в устройство автомобиля?

Расставлю всё по местам. Так называемый «чек энжин» (сокращённо — чек), это индикатор с силуэтом мотора, и только его называют «чек», я бы сказал он самый серьёзный, самый можно сказать главный из всех лампочек. Остальные называют индикатор, лампочка, значок.

Когда загорается «чек», это значит есть какая-то неисправность двигателя, надо сделать диагностику и узнать номер ошибки и её расшифровку. Загорание других индикаторов обычно понятно и без расшифровки. Ваш значок бензоколонки означал, что в баке осталось мало топлива, требуется заправится.

По «чеку»: в сервис можно съездить, даже если он потух, ошибка всё-равно в контроллере зафиксировалась и диагност её прочтёт, главное — не отключайте аккумулятор (не сбрасывайте клеммы с него).

Здравствуйте. Когда была вибрация, мог троить двигатель, если сейчас проблем в работе двигателя нет, то чек может загораться например от некачественного топлива, можно заменить свечи (если давно не меняли).

Если чек загорается, то лучше все же провести диагностику сканером и считать ошибки (раз чек загорается не постоянно, то лучше не глушить двигатель пока горит чек и провести диагностику при работающем двигателе). Попробуйте залить более качественное топливо и понаблюдать.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Вот уже примерно месяц или полтора, начался болезнь, то загорается, то гаснет check — что делать, по советуйте? Что интересно год катаюсь, вообще такого не было.

Проверили компом, грешить на свечи, там дальше на кассету. Свечи стоят платиновые NGK, меняю вовремя, пробег сейчас на них всего 10000км. Попробовать кассетами с кем то поменяться, даст ли это что?

У нас бензин в городе полное гамно, думал из за этого, перевелся с 95 на 98, но такая же херня.

Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается «чек», можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся «чек», но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться «чек» неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что «автомобиль ругается на горючее». При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Skoda Fabia Sedan 1.4 4дв. седан, 68 л.с, 5МКПП, 2001 – 2004 г.в. – недостаточное давление масла (горит сигнализатор)

Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Читайте также:  Регулировка клапанов хендай солярис

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Читайте также:  Как открутить ступичную гайку

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Технические характеристики Skoda Fabia Sedan 1.4 / Шкода Фабия в кузове 4 дв. седан с двигателем 68 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2004 г.

Загорелся Датчик Epc

#1 София

  • Участники
  • 647 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва, Строгино

    #2 oraleks

  • Участники
  • 74 сообщений
    • Пол: Мужской

    Румстер 1.4 + WRU 2013

    #3 остров

  • Участники
  • 100 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Адыгея

    Чек – это горящий “моторчик”. А ЕРС может загореться из за очень многих причин, у меня загоралось из за сгоревших задних габаритов. Может быть после ковыряния в предохранителях что то отошло, надо диагностировать.

    и даже из за стопов.

    #4 София

  • Участники
  • 647 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва, Строгино

    т.е. из за перетершегося провода противотуманок тоже может такое случится?
    А машина то почему не едет? из за лампочек что ли?

    Так, стопы горят, все 3, ярко и уверенно. Только что сбегала, проверила.
    Остается одна версия- преегоревшие противотуманки. Мож коротнуло где? там провод перетерся под ресничкой правой противотуманки, об острый край железки, к которой радиатор прикручен. Вроде так.

    Сообщение отредактировал София: 12 Январь 2014 – 14:48

    #5 A_ST

  • Участники
  • 1 522 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    #6 София

  • Участники
  • 647 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва, Строгино

    если что, вот “список” лампочек приборной панели Рума.
    как видно, помимо EPS есть и традиционный “чек”.

    #7 A_ST

  • Участники
  • 1 522 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    Традиционный “чек” это который из этих значков?

    слева внизу желтый силуэт двигателя.

    приколько.
    посмотрел сейчас в своем мануале “расшифровку” этих значков.
    EPS – контроль электронной системы управления подачей топлива
    “чек” (или силуэт мотора) — система контроля токсичности ОГ

    то-есть, получается, обе лампочки завязаны на весьма узкий круг неисправностей.

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    #8 oraleks

  • Участники
  • 74 сообщений
    • Пол: Мужской

    Румстер 1.4 + WRU 2013

    #9 София

  • Участники
  • 647 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва, Строгино

    слева внизу желтый силуэт двигателя.

    приколько.
    посмотрел сейчас в своем мануале “расшифровку” этих значков.
    EPS – контроль электронной системы управления подачей топлива
    “чек” (или силуэт мотора) — система контроля токсичности ОГ

    то-есть, получается, обе лампочки завязаны на весьма узкий круг неисправностей.

    Вот именно! Силуэт двигателя это совсем не “чек”. Я то это узнала, рада что узнали и вы.

    Комп привезли, посмотрели. Спецы приехали по опелям и шевролетам, расшифровать наши коды не могут.
    Помогите расшивровать или бросьте в меня электрической схемой нашего авто.

    #10 oraleks

  • Участники
  • 74 сообщений
    • Пол: Мужской

    Сообщение отредактировал oraleks: 14 Январь 2014 – 18:20

    Румстер 1.4 + WRU 2013

    #11 Gek

  • Модераторы
  • 2 561 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алтай

    Комп привезли, посмотрели. Спецы приехали по опелям и шевролетам, расшифровать наши коды не могут.
    Помогите расшивровать или бросьте в меня электрической схемой нашего авто.

    Так вроде там и так ошибки расписаны
    18265 P1857 Сигнал нагрузки: сообщение об ошибке от блока управления двигателя
    и более конкретная
    17070 P0686 Основное реле=>-J271: короткое замыкание на массу
    Расшифровку ошибок перепроверил здесь Расшифровка кодов ошибок протокола VAG (автомобили Audi, Skoda, Volkswagen). (на рус. )

    София, а предохранители точно все перепроверили (и под капотом, и в салоне) ? Что по туманкам, починились?

    Сообщение отредактировал Gek: 14 Январь 2014 – 18:37

    #12 A_ST

  • Участники
  • 1 522 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иркутск — Москва

    Силуэт двига – это именно так называемый чек, если быть точнее – “check-engine”.

    Счастлив по умолчанию! (и не лезьте в мои настройки — они запаролены!)

    #13 София

  • Участники
  • 647 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва, Строгино

    Так вроде там и так ошибки расписаны
    18265 P1857 Сигнал нагрузки: сообщение об ошибке от блока управления двигателя
    и более конкретная
    17070 P0686 Основное реле=>-J271: короткое замыкание на массу
    Расшифровку ошибок перепроверил здесь Расшифровка кодов ошибок протокола VAG (автомобили Audi, Skoda, Volkswagen). (на рус. )

    Мерси.
    Я не очень разбираюсь, сбросила ссылки мастеру, разберется.

    А если узнать что за ошибка, то куда лезть ее исправлять?
    А основное реле это где?

    София, а предохранители точно все перепроверили (и под капотом, и в салоне) ? Что по туманкам, починились?

    #14 Gek

    Читайте также:  Как заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля
  • Модераторы
  • 2 561 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алтай

    . Дело было поздно вечером, шел дождь, нифига не видать. Предохранитель противотуманок сгорел.
    Остальные не проверяли. .

    #15 София

  • Участники
  • 647 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва, Строгино

    #16 oraleks

  • Участники
  • 74 сообщений
    • Пол: Мужской

    Румстер 1.4 + WRU 2013

    #17 Kindertiger

  • Участники
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Оренбург

    Все педохранители в норме.
    Противотуманки починили.
    Ошибка не стирается, машина не едет.
    Что делать?

    #18 Kizilkum

  • Участники
  • 1 326 сообщений
    • Пол: Мужской

    если совсем ничего не помогает, прочтите наконец инструкцию

    а в ней написано следущее:

    Контрольная лампа электронной педали акселератора  ( Electronic Power
    Control) загорается на несколько секунд при включении зажигания.
    Если контрольная лампа  не гаснет после пуска двигателя или загорается/
    начинает мигать во время движения, имеет место неисправность в системе
    управления двигателя. Аварийная программа, выбранная системой управле-
    ния двигателем, позволяет с небольшой скоростью добраться до ближайшего
    сервисного предприятия.

    Сообщение отредактировал Kizilkum: 19 Январь 2014 – 06:29

    #19 София

  • Участники
  • 647 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва, Строгино

    если совсем ничего не помогает, прочтите наконец инструкцию

    а в ней написано следущее:
    иными словами у вас проблема или в педали акселератора, или в заслонке акселератора, или в электронном модуле управляяющем этой самой заслонкой

    #20 София

  • Участники
  • 647 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва, Строгино

    Сдалась в сервис Шкода-клуба.
    Машина третий день у них, пока не разобрались.

    Перед этим отволокли машину к оф.дилерам на комп. диагностику. 800 р диагностика+ пол дня убитых просто так + звонок мастера “давайте еще 3200р и прозвоним проводку”. Отказались, забрали машину и перекатили в шкодовский гараж.
    Я пока без колес и в режиме ожидания.

    Огромное спасибо за действенную помощь, моральную поддержку и заботу нашей одноклубнице Natali-167.

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Ошибки EPC автомобилей Шкода

    Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

    На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

    Виды сигналов EPC у Skoda

    Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

    Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

    • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
    • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
    • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

    Ошибки EPC по моделям

    Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

    В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

    • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
    • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
    • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
    • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
    • 00060 – в противотуманных фарах;
    • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
    • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
    • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
    • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
    • 00218 – в датчике наружного воздуха;
    • 00282 – в датчике движения скорости;
    • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
    • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
    • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
    • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
    • 00463 – в работе аудиосистемы;
    • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
    • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

    Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

    Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector